| 
					Таиланд. Экспресс в аэропорт привез к фиаско | 
	| 18.04.2011 14:42 | 
| «Полное фиаско!» – именно так в Таиланде все чаще называют проект  железнодорожного экспресса в столичный аэропорт Суваннапум. Он оказался  неудобным, ненадежным и убыточным.
 Скоростная  железнодорожная ветка из центра Бангкока в главный аэропорт страны Суваннапум  должна была по первоначальным планам правительства начать работу еще в 2007  году. В силу самых разных обстоятельств ее запуск неоднократно откладывался и в  итоге состоялся только 23 августа прошлого года.
 Прошло менее восьми  месяцев, а в Таиланде этот проект уже называют «полным фиаско». Причин тому  много. Вот основные.
 Во-первых, экспресс оказался неудобным – на его станциях  нет эскалаторов. Нет тележек, чтобы подвезти к вагонам тяжелый багаж. Рядом со  станциями нет паркингов. Более того, у станций аэроэкспресса нет нормальных  стыковок со станциями метро и скайтрейна (надземного метро).
 Во-вторых,  пассажиры жалуются, что приобретенные у германского концерна Siemens поезда  аэроэкспресса оказались устаревшими и неудобными. В частности, много жалоб  поступает на некомфортные сиденья.
 В-третьих, экспрессы от Siemens оказались  банально ненадежными. Например, тормозные колодки (каждый комплект которых стоит  100 тысяч батов) изнашиваются за три дня вместо положенных шести месяцев! Из-за  отсутствия запасных тормозных колодок 27 марта на целый день пришлось даже  остановить действие экспресса.
 Поезда аэроэкспресса в общей сложности стоят  4.65 миллиарда батов. Согласно контракту тайской государственной компании  «Железные дороги Таиланда» с концерном Siemens на запасные части для них было  выделено 10% от этой суммы. Однако все эти средства уже израсходованы, и теперь  требуется дополнительное финансирование, иначе дальнейшая эксплуатация  аэроэкспресса станет опасной или даже невозможной.
 В-четвертых, аэроэкспресс  оказался слишком дорогим, а потому непопулярным. Стоимость безостановочного  проезда из центра города со станции Маккасан до Суваннапума сейчас составляет  150 батов. Фактически получается, что большинству жителей и гостей Бангкока  проще, удобнее и не дороже доехать в аэропорт на такси. Поэтому вместо  запланированных 2200 пассажиров в сутки аэроэкспрессом пользуется всего лишь  около 700 человек в день. В результате убытки от аэроэкспресса составляют 42  миллиона батов в месяц.
 «Полное фиаско!» – констатируют журналисты Bangkok  Post.
 
 http://mir.ivan-susanin.com
 |