Таиланд. Экспресс в аэропорт привез к фиаско
|
18.04.2011 14:42 |
«Полное фиаско!» – именно так в Таиланде все чаще называют проект железнодорожного экспресса в столичный аэропорт Суваннапум. Он оказался неудобным, ненадежным и убыточным.
Скоростная железнодорожная ветка из центра Бангкока в главный аэропорт страны Суваннапум должна была по первоначальным планам правительства начать работу еще в 2007 году. В силу самых разных обстоятельств ее запуск неоднократно откладывался и в итоге состоялся только 23 августа прошлого года. Прошло менее восьми месяцев, а в Таиланде этот проект уже называют «полным фиаско». Причин тому много. Вот основные. Во-первых, экспресс оказался неудобным – на его станциях нет эскалаторов. Нет тележек, чтобы подвезти к вагонам тяжелый багаж. Рядом со станциями нет паркингов. Более того, у станций аэроэкспресса нет нормальных стыковок со станциями метро и скайтрейна (надземного метро). Во-вторых, пассажиры жалуются, что приобретенные у германского концерна Siemens поезда аэроэкспресса оказались устаревшими и неудобными. В частности, много жалоб поступает на некомфортные сиденья. В-третьих, экспрессы от Siemens оказались банально ненадежными. Например, тормозные колодки (каждый комплект которых стоит 100 тысяч батов) изнашиваются за три дня вместо положенных шести месяцев! Из-за отсутствия запасных тормозных колодок 27 марта на целый день пришлось даже остановить действие экспресса. Поезда аэроэкспресса в общей сложности стоят 4.65 миллиарда батов. Согласно контракту тайской государственной компании «Железные дороги Таиланда» с концерном Siemens на запасные части для них было выделено 10% от этой суммы. Однако все эти средства уже израсходованы, и теперь требуется дополнительное финансирование, иначе дальнейшая эксплуатация аэроэкспресса станет опасной или даже невозможной. В-четвертых, аэроэкспресс оказался слишком дорогим, а потому непопулярным. Стоимость безостановочного проезда из центра города со станции Маккасан до Суваннапума сейчас составляет 150 батов. Фактически получается, что большинству жителей и гостей Бангкока проще, удобнее и не дороже доехать в аэропорт на такси. Поэтому вместо запланированных 2200 пассажиров в сутки аэроэкспрессом пользуется всего лишь около 700 человек в день. В результате убытки от аэроэкспресса составляют 42 миллиона батов в месяц. «Полное фиаско!» – констатируют журналисты Bangkok Post.
http://mir.ivan-susanin.com
|