![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
Болгария Культура Политика Недвижимость Туризм / Отдых Общество Бизнес Право Фото Форумы Услуги |
|
![]() |
Болгария. Структура образования в БолгарииЧитать по теме: В течение последнего 10-летия в Болгарии были приняты различные нормативно-правовые акты, касающиеся всех сфер образования. Так, согласно Закона о национальном образовании, принятого в 1991 г., образование в стране является светским. Период политических преобразований обнажил много социальных и педагогических проблем, которые оказывают влияние на развитие начальной школы. Вопросы, касающиеся готовности ребенка к школе, сохранения всего количества детей в школе в течение периода обязательного обучения, обеспечения процесса обучения слабо владеющих болгарским языком, являются приоритетными на этапе обязательного обучения. После 4 лет обучения в начальной школе, куда принимают детей с 6-летнего возраста, следует аналогичный по длительности этап общего базового образования в средней школе. Программа обучения включает в себя как профильно-ориентированное обучение, так и обязательные общеобразовательные дисциплины. После окончания 6, 7 и 8-го классов учащиеся могут из общеобразовательной школы перейти в соответствующий класс профессионально-технической школы. Получение полного среднего образования происходит, начиная с 9-го класса, в профильно-ориентированных классах: естественнонаучных и математических, гуманитарных и углубленного изучения языка, а также в обычных непрофильных общеобразовательных школах. Основные направления реформ в образовании Принятая в 1997 г. концепция развития среднего образования предусматривала введение в Болгарии 12-летнего обязательного среднего образования и проведение государственного тестирования выпускников средней школы. Положения концепции стали основой реформы школьного образования, нормативная база которой была утверждена в 1999 г. С этой целью были внесены существенные поправки в Закон об общеобразовательном минимуме и в Закон о национальном образовании, а также объявлен переход на 12-летнюю систему обучения и проведена реформа государственной итоговой аттестации, представляющая собой введение единых государственных экзаменов на аттестат зрелости в средней школе. Основной целью новой системы аттестации была необходимость сближения болгарского школьного образования и систем среднего образования западноевропейских стран. Дополнительной целью для Министерства образования и науки стало стремление привести к общему знаменателю качество обучения во всех школах, так как проведение единых государственных экзаменов предусматривает проверку письменных работ независимой комиссией, а также желание сломать сложившуюся систему репетиторства при подготовке к поступлению в вузы. На проведение этой реформы Болгария получила финансирование Всемирного банка. Следует отметить, что необходимые меры по подготовке
реформы принимались министерством с опозданием, в частности, затягивалась разработка
и публикация экзаменационных программ. Это поставило в сложные условия учителей
и выпускников 2002 г. и вызвало негативную реакцию общественности. В настоящее
время новую форму аттестации выпускников средней школы предполагается проводить
на 2 уровнях: 1-й (упрощенный) - для тех, кто не поступает в вуз, 2-й - усложненный,
его результаты будут засчитываться при поступлении в университет как вступительный
экзамен. Обязательными являются 2 письменных экзамена: болгарский язык и литература
и любой предмет по выбору из 19 возможных, по которым разработаны экзаменационные
программы. При получении неудовлетворительных результатов выпускнику выдается
справка об окончании 12 классов и предоставляется возможность пересдачи через
полгода. Особенно хорошо развиты инженерные и компьютерные специальности, изучение иностранных языков, медицина, архитектура и пр. В результате получаемое в Болгарии образование оказывается достаточно солидным. Лучшим доказательством тому служат многочисленность работающих за рубежом болгарских специалистов и обилие иностранных студентов в стране. В последние десятилетия десятки тысяч болгар работали и работают в странах арабского мира, Азии, Африке, Латинской Америке. Многие не просто иммигрировали, но и удачно прижились в Европе, США и Канаде. Хорошее образование и знание языков позволили им неплохо адаптироваться на новом месте. В то же время в самой Болгарии получило и получает образование очень много иностранцев. Например, множество греческих студентов традиционно предпочитают учится не у себя, а "по соседству". В настоящее время только в Софийском универиситете учится около 1500 студентов из-за рубежа. В последнее время велик спрос на компьютерные специальности - самый большой конкурс и, соответственно, самый высокий проходной балл в стране именно здесь. Не удивительно, что пользуясь правом свободного приема иностранцев, изучать их приезжают много молодых людей из-за рубежа. Реформы последних лет неизбежно отразились и на работе вузов - произошла их адаптация к реальностям и потребностям новой жизни. Увеличилось число специальностей, намного разнообразнее стали формы обучения. Выявились большие и недоиспользованные возможности всей системы в целом. В связи с этим и политика государства стимулирует привлечение в страну учащихся из-за рубежа. Им предоставлены условия, о которых пойдет речь в следующем разделе.
|
![]() |
![]()
|
|
Болгария |
Культура |
Право |
Политика
Недвижимость |
Общество |
Бизнес |
Туризм / Отдых |
Фото |
Услуги |
Карта сайта |
Гадания |
Знакомства |
Форумы |
Гороскоп |
Copyright © "Гарантия" ЕООД 2006-2007. Дизайн - "Гарантия" ЕООД, София, Болгария. Для контактов: E-mail: [email protected] Перепечатка материалов сайта разрешается и приветствуется при обязательном указании источника: "FINDBG.RU - Поисковый портал по Болгарии - Болгария одним кликом" и адреса: " " * * * * * * * * * архив дорис лессинг русские переводы |