В минувшую пятницу представители правительств Китая, Вьетнама, Таиланда, Камбоджи, Лаоса и Мьянмы поставили подписи под договором о соединении своих железнодорожных сетей в единую систему, которая свяжет более 300 млн человек, живущих в бассейне одной из крупнейших рек мира – Меконга.
Сейчас железнодорожные сети шести государств не связаны друг с другом, кроме одной ветки, соединяющей Китай и Вьетнам. А в Лаосе вообще нет железных дорог. План объединённой сети предполагает четыре варианта её развития, однако самым реальным проектом считается железная дорога, которая пройдёт от Бангкока к Пномпеню, затем до Хошимина, а оттуда до Ханоя и южнокитайских городов Куньмин и Наньнин. Направление в Мьянму пока рассматривается. Между Хошимином и Пномпенем сегодня не существует железнодорожного сообщения. Чтобы проложить новую ветку, потребуется $1,09 млрд. На остальной части маршрута железнодорожные линии либо уже действуют, либо строятся. Однако для их усовершенствования понадобится ещё не менее $7 млрд.
Общую железнодорожную систему стран Восточной Азии планируется создать к 2020 году. Предполагается, что к 2025 году объединённая сеть будет перевозить 3,2 млрд пассажиров и 23 млн тонн грузов ежегодно.
Пока не сообщается о том, какова будет ширина колеи общей железной дороги. Однако это один из важнейших вопросов, заявил «Гудку» ведущий эксперт инвестиционной компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
По его словам, в Китае стандартная ширина колеи – 1452 мм. В остальных странах Восточной Азии она составляет 1000 мм. А во Вьетнаме, имеющем железнодорожную связь с Китаем, есть ветка шириной колеи 1452 мм. «Разница в ширине колеи станет главной технической проблемой, которую придётся решить при реализации проекта, – полагает Дмитрий Баранов. – Кроме того, могут возникнуть сложности природного характера. Дорогу придётся прокладывать через джунгли. Влажный климат в азиатских странах также не будет способствовать быстрому установлению железнодорожного сообщения».
По мнению аналитика, финансовых проблем при реализации проекта быть не должно. «Скорее всего, главным инвестором будет Китай, у которого достаточно средств», – отметил Дмитрий Баранов.
Эксперт отметил, что железнодорожное сообщение между странами Восточной Азии будет способствовать экономическому развитию региона. В Китай из стран-соседей пойдёт сырьё, а оттуда в другие государства – многочисленная китайская продукция.
Аналитик также считает, что Россия может принять участие в тендерах на поставку оборудования странам Восточной Азии. «На первом этапе общая железная дорога не будет электрифицированной, иначе пришлось бы потратить большие деньги на установку линий электропередачи, что во влажном азиатском климате небезопасно, – полагает Дмитрий Баранов. – Скорее всего, поезда будут функционировать на тепловозной тяге, и мы сможем предложить им свои тепловозы».
Дмитрий Баранов добавил, что у России тоже есть опыт создания железнодорожной сети. «Но эта сеть создавалась в рамках одного государства, дороги прокладывались постепенно на протяжении всего существования СССР», – заключил эксперт. http://www.gudok.ru
|