Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Тайские автоистории
#29
Тайские автоистории 6 г., 11 мес. назад  
Праворульный Таиланд с его бешеным движением – куда комфортнее для автомобилиста, чем Россия

Решил побывать в Таиланде на автосервисе. Вот что из этого вышло.

Наблюдение № 1: «Правый руль есть, а аварий нет»

Различия между российскими дорогами и тайскими заметны сразу и объясняются элементарной логикой. Климат, правый руль, хаотичность дорожного движения… Удивительно другое: почему здесь уровень аварийности и тяжесть последствий от аварий ниже, чем в России?

Плотность движения на дорогах Тая ничуть не меньше, чем в России. При этом дорожных инцидентов практически не бывает. И дело не в том, что тайцы не любят быстрой езды; как раз наоборот, в этом мы с ними похожи. На мой взгляд, дело в том, что любой маневр на тайской дороге – прогнозируем. Каждый водитель пять раз подумает, прежде чем аккуратно, не спеша, выполнить перестроение или поворот. Здесь так принято, так приучены все. Просто в силу того, что слишком много на дорогах двухколесного транспорта, с которым приходится считаться. Мотоциклы, мопеды всех мастей, скутеры и тому подобный народный транспорт здесь составляет большинство транспортного потока.

Этих участников движения много вокруг, их плохо видно в зеркала заднего вида, они очень маневренны, могут появиться «ниоткуда» в любую секунду, и это обстоятельство очень дисциплинирует всех водителей. Тем более, что за рулем такого «мотобайка» может оказаться ребенок лет 7, что совсем не шокирует окружающих. Поэтому все автомобилисты передвигаются осторожно, крутят головами и стараются не «шнырять» в потоке. Да и тайский менталитет, неспешная, размеренная жизнь, способствуют низкой аварийности на дорогах. «Не спеши», пожалуй, главное правило жизни в Таиланде.

Рискну предположить: если бы лето в нашей стране длилось месяцев 9 в году, на наших дорогах творилось бы нечто подобное, поскольку доступность и удобство мопедов и мотоциклов неоспоримы. Правда, вряд ли аварийность снизилась бы, ведь на скутере можно ездить и выпивши, а это обстоятельство для русского человека сродни прямому указанию: трезвым за руль мотобайка не садись! Ибо у нас страшно ездить трезвому.


Наблюдение № 2: «Обслуживать машину у официала и в гараже одинаково дешево»

В Таиланде очень мало неавторизованных автосервисов. Вернее, они есть, но их практически не видно, поскольку они не являются такими монументальными как в России, с огромными площадками для отстоя автомобилей. Тайцу не понять нашу тягу к гигантомании. Чуть развился неавторизованный сервис и вот, у него уже большой бокс, огромная площадка. Оно и понятно, ведь в наших условиях машины отстаивают долгие сроки в ожидании запчастей, в отличие от Тая. Опять же, тяга к укрупнению в России продиктована и экономической целесообразностью: выживает более многопрофильный сервис, а значит, требующий больших площадок и большого количества ремпостов. В Таиланде ни у тех, ни у других нет необходимости в больших отстойниках. Работа построена «с колес».

Тайские автомастерские малы, плохо оснащены и работают по принципу: «сломалось – заменим», в отличие от большинства российских автосервисов, где доминирует формула: «сломалось – починим». Тем не менее, на тайских дорогах очень мало откровенной рухляди, такой привычной на наших дорогах. И это еще один парадокс.


Хотя и ему есть объяснение. Здесь очень недороги запчасти. Некоторые стоят в 2–3 раза дешевле, чем в России, а уж цены на ремонт (читай – работу) просто смехотворны. С такими расценками любой российский автосервис вылетит в трубу, не проработав и пару месяцев. И вдвойне удивительно, что расценки в «диких» сервисах и официальных дилерских сопоставимы. В отличие от России, где «гаражные» мастерские будут вечными, пока дилерские центры будут стричь непомерные купоны со своих клиентов.

В Тае очень развиты дилерские сети ведущих брендов. Пальма первенства, безусловно, за Toyota и GM, множество японских брендов, есть и европейские – MB, Volvo и BMW (кстати, очень много баварских мотоциклов на дорогах). Дилерские центры практически неотличимы от российских, с поправкой на климат, естественно. Такие же фасады, ресепшн, шоу-румы, даже бесплатный интернет в ДЦ Toyota организован так же, как в Новосибирске. Но есть и отличия.

Наблюдение № 3: «Даже негарантийный автомобиль можно починить, не потратив и цента»

У моих друзей, живущих в Таиланде, достаточно большой автопарк (Camry, H2, Н3, BMW Z3, Volvo XC 90, Maserati и 4 мотоцикла BMW, 2 Segway – забавные такие швабры на колесах и пара скутеров Yamaha). Поскольку я фанат любой техники, передвигаюсь в Таиланде на всем перечисленном по мере возможности. Решил совместить приятное с полезным и заехать на сервис. Благо, на XC 90 горели контрольные лампы SRS и ABS (подозреваю, просто из-за того, что после 3 месячного отстоя аккумулятор сел в «ноль»), а у Camry модная функция запуска без ключа иногда просто «теряла» брелок и отказывалась заводиться с первого раза.


Поехал сначала в ДЦ Toyota. Неприятно удивила очередь к операторам ресепшн. Много народу приехало на сервис. И в этом российский и тайский автосервисы похожи. Но в отличие от России, ко мне сразу подошел менеджер и, спросив в чем проблема, пригласил присесть в кресло, подождать пока он все оформит. После пятиминутного ожидания машину взяли в ремонт. Сказали заехать через 3 часа. И все. В назначенное время я приехал. Машину мне показали, предложили убедиться в отсутствии неисправности, а на сакраментальное «хау мач?» просто улыбнулись и вручили ключи. Не взяли денег! Даже не хочу представлять, как в такой ситуации повел бы себя мастер приемки в России.

Ведь автосервис выполнил работу (как оказалось, «перезалили» программное обеспечение и поменяли батарейки в обоих брелках), машина провела в ремзоне более 3-х часов, и она не на гарантии. От 2000 до 5000 рублей с меня бы сняли, как с «куста», тем более, что я был готов их заплатить. И в России это не вызвало бы никакого возмущения. Так принято, так делают все.

С Volvo получилось еще интереснее. Решил заехать в неавторизованный сервис. Нашел специализирующийся на этой марке ближайший автосервис (GPS-навигатор к нему довел) и через полчаса пытался объяснить на международном языке жестов свою проблему вышедшему навстречу тайскому мастеру с вышивкой «Volvo» на сером халате. Суть проблемы он уловил достаточно быстро и, покачав головой, предложил ехать в официальный сервис, поскольку сканер есть только там. Вот так. Не попытался затянуть машину на подъемник, попутно выявив пару-тройку неисправностей в ходовке. Не предложил поменять масло, где только можно и нельзя. Не попытался сбросить клемму аккумулятора, чтобы погасить контрольные лампы (кстати, ABS после этого точно перестала бы гореть). В общем, то, что с вероятностью 99% можно было бы ожидать в России, здесь не принято делать. Не хотят тайцы «разводить» клиента на деньги и всё тут! Даже обидно стало. За державу обидно.

Поехал в ДЦ Volvo. Опять улыбки, опять недолгое ожидание и опять не берут денег! Да что такое! Я даже злиться начал. Как же так? Машина 2005 года, давно не на гарантии, электронную диагностику проводили, ошибки постирали. Работали же! В России эта процедура обошлась бы от 1800 руб., а здесь – опять ничего! С тяжелым сердцем возвращался обратно. И вот к какому выводу пришел. Такой метод повышения лояльности абсолютно оправдан. Теперь, если что-то случится с машиной, не поеду в гаражный сервис, не буду пытаться сэкономить. А зачем? Небольшая поломка будет устранена бесплатно, а серьезная – за адекватные деньги. И в этом можно быть уверенным, поскольку, если бы хотели «развести» клиента, то сделали бы это сразу, на стадии «предварительных ласк», как и принято у нас, на Родине.

Что-то не так в нашем автобизнесе. Будем исправлять?

источник
admin
admin
Администратор
Постов: 38
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#177
Тайские автоистории 3 г., 3 мес. назад  
Сколько стоит прокат мопеда в низкий сезон? Требуют ли показать права?
pumkanoid
pumkanoid
Постов: 3
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#185
путешествие 2 г., 1 мес. назад  
Много уже подобных историй слышал про данную страну, поэтому за пределы России решили всей семьей не ехать. Ну и нестабильная ситуация в мире тоже свой отпечаток оставила, конечно же. Этим летом, наверное, будем останавливаться в гостинице Ай-Тодор , которая находится в Алуште. Пару лет назад уже там останавливались, впечатление остались приятные.
roodme
roodme
Постов: 12
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1


Фото Тайланда



Это интересно ( случайные факты)

Каждый год при первой новой луне 11-го лунного месяца на реке Меконг на севере Таиланда сотни красных, оранжевых, розовых шаровых молний взлетают в небо, растворяясь в воздухе, не оставляя следа.
Это феноменальное явление, известное как шаровые молнии Наги (Naga Fireballs), становится центром двухдневного праздника, который включает в себя многие элементы традиционных тайских фестивалей: световое и звуковое шоу, соревнования иллюминированных лодок, лодочная гонка Королевский Кубок и местные деликатесы.
Все это служит прекрасным ярким дополнением праздника, но не может отвлечь от центрального события.
Ученые считают, что это редкое явление природы возможно вызвано метаном и азотом, которые загораются, когда Солнце нагревает воду до определенной температуры во время полнолуния.
Легенда же гласит, что огонь - порождение мифической семиголовой змеи Наги, живущей в реке.





 Весь Таиланд \ Thailand. Фото и видео портал о Тайланде,

Copyright © "Весь Таиланд одним кликом" 2006-2010. Для контактов: E-mail: findbg-ru@ya.ru Перепечатка материалов сайта разрешается и приветствуется при обязательном указании источника: "FINDBG.RU - Поисковый портал по Таиланду - Таиланд одним кликом" и адреса: http://www.findbg.ru

Если Вы являетесь правообладателем текстовых или фото материалов портала и против размещения данных материалов на страницах данного сайта свяжитесь по findbg-ru@ya.ru и данный материал будет удален.